Метафоры

Еще одним вариантом преподнесения информации являются аналогии и концептуальная связь с другими вещами. Информационное пространство можно представить в виде дома, самолета, животного, корабля, ресторана, чего угодно, что поможет разрушить привычные шаблоны мышления. Хорошая метафора влечет за собой ассоциации, которые меняют взгляд на вещи и дают возможность нетрадиционно подойти к обсуждаемой теме. Метафорическая структура помогает задать новые, наводящие на размышление вопросы, которые не приходили вам в голову раньше.

К примеру, такая общепринятая метафора, как дом, приводит к таким вопросам, как: что играет роль фундамента? Чему соответствуют поддерживающие крышу колонны и балки? Что защищает нас сверху? Что такое в нашей системе стены и пол?

Опасность подобного анализа – возможность слишком сильной привязки к метафоре – далеко не все следует облекать в метафорическую форму.

Однажды я работал с бюро по трудоустройству, и мы представили процедуру найма как рыбную ловлю. Это хорошая метафора, но она полезна до тех пор, пока позволяет задавать вопросы, стимулирующие работу мысли. Однако вы можете утонуть, если начнете задавать вот такие вопросы: Означает ли это, что мы смотрим на нанимаемых работников как на еду? Что, мы завлекаем их наживкой, а потом они сталкиваются с намного худшими условиями? Нет, это не так. Это метафора, инструмент мышления. Не стоит слишком сильно в нее углубляться, иначе начнутся проблемы.


3102170856324714.html
3102189843943017.html
    PR.RU™